Книга пророка Михея

Книга пророка Михея

Основные тексты: Мих.6:8; Мих.7:18.

Главная мысль: 1) Ненависть к несправедливости. 2) Ненависть к ритуализму. 3)Предвосхищение прощения.

Михей, из города Морасфа в югозападной части иудеи, пророчествовал еще перед падением царства израильского. Такие близкие к пророку по времени события, как нашествие ассирийцев на Самарию (Мих.1:6-16), дают ему прозреть отдаленные события последних дней: нашествие народов на Иерусалим, их поражение от Бога (Откр.16:16; Мих.20:7-9) и воцарение Мессии на Сионе.

По стилю и содержанию пророчеств Михей близок к своему современнику Исаии, которого отчасти дополняет, напр., указанием на место рождения Эммануила: Вифлеем Ефрафу (Мих.5:1). Он предвидит тяжкие суды Божии над обоими царствами за идольские капища, за неправосудие правителей и извращение правды священниками и пророками. Спасение произойдет от Сиона, так как из дома Давидова произойдет «Тот, Который будет Владыкою в Израиле, Которого происхождение от дней вечных». Вся глава 4 является почти повторением пророчеств Исаии о блаженном времени земного царствования Мессии. В самом конце (Мих.5:1) Михей видит одну подробность тех унижений, которые должен претерпеть отвергнутый Мессия: «Тростию будут бить по ланите Судию Израилева…» В отдаленном будущем пророк видит, что остаток Иакова будет благословением для всех народов – «как роса от Господа». К надежде пророка мы, христиане, можем присоединить нашу уверенность - по слову ап. Павла (Рим.11:12).

Грозно звучит предсказание о победе Сиона над многочисленными народами в последние дни (Мих.4:11-13), и отечески призывно обращение Бога к непокорному Сиону (Мих.6:1-16). В последней главе пророк Михей исповедует перед Богом грехи свои, отожествляя себя со всем Израилем. Сравни Дан.9:3-19. Ходатайствование за народ всегда входило в служение пророков. Подобно Михею, будет взывать к Богу в последние дни и остаток Израиля.

Содержание книги: Три пророческие речи. Вследствие великой развращенности народа Бог определил разрушение Иерусалима. Спасение из вавилонского плена и в далеком будущем - через Владыку из Вифлеема Ефрафы. Рассуждение о неблагодарности Израиля; примирение с Богом; предсказание о благословенном времени спасения и восстановлении Израиля.